Cypress Hill «Rise Up»

Предыдущий альбом Cypress Hill вышел, страшно подумать, шесть лет назад.

Очень хорошо помню это время. Как раз тогда мы открывали сайт, точнее готовились к открытию и накапливали материалы. Я не долго думая, разгромил «Till Death Do Us Part» не хуже каких-нибудь Братьев Наличных, узрев в альбоме начало конца и вообще закат любимой группы.

К сожалению, B-Real не ответил диссом. Честно говоря, шансы на это изначально не отличались от нуля. И окончательно исчезли, когда на открывшийся сайт легла другая рецензия, где «Till Death Do Us Part» признавался альбомом без малого великим.

Все это было так давно, словно совершенно в другой жизни. Изменился окружающий мир, страна, президент, рэп, аудитория рэпа. Не говоря уже о том, что тогда могли только присниться сегодняшние способы потребления и распространения музыки. В общем, мы оказались на какой-то другой планете. Среди обитателей которой, тем не менее, по-прежнему числится группа Cypress Hill. Которая, словно припомнив мой «закат», неожиданно вступает в заочную дискуссию с альбомом про подъем.

С альбомом, записанным так, словно на дворе все еще 2004-й, канал MTV не просто так называется музыкальным, а нормальных людей сколько-то интересует, что на нем за артисты. Как ни странно, сегодня эта принципиальная отсталость почему-то настолько в жилу, что даже страшно.

«Rise Up» – старорежимное увеселение

Разнородное, но скрепленное одним духом, энергией, посылом. Оттеснив DJ Muggs, к музыкальному рулю встал B-Real (похоже, какая-то кошка между ними пробежала, хоть мужчины и темнят), чье имя теперь красуется в качестве продюсера примерно половины треков.

Где нужно, B-Real привлек умелых помощников. Гитару Тома Морелло не узнает глухой, так что старый слух о B-Real как вокалисте Rage Against The Machine в каком-то смысле воплотился в жизнь на треках «Rise Up» и «Shut ’em Down». Когда-то все эти коллаборации с людьми из рока воспринимались как что-то по определению верное и прогрессивное. Но и сегодня язык не повернется сказать, что Дарон Малакян или Майк Шинода испортили «Trouble Seeker» и «Carry Me Away». Все наоборот.

Авторы строчки «roll it up, light it up, smoke it up» не могли обойтись без чего-то вроде «Pass The Dutch» – мощный бит от все-таки DJ Muggs и DJ Khalil и хук для стадионного пения. Сочиненный в четыре руки с Sick Jacken «K.U.S.H.» не так убедителен, но тоже не лишен обаяния. Классически правильные биты в «Light It Up» (дело рук Pete Rock) и «Armed And Dangerous» (трудно не распознать Jake-One) комфортно соседствуют с чем-то более современным авторства Jim Jonsin (хотя автор «Get It Anyway» и «Armada Latina» на самом деле олдовый персонаж, деятельность которого началась чуть не за два десятка лет до написания «Lollipop»).

Второе появление дуэта Muggs & Khalil, трек «Take My Pain» – оружие не столь стенобойное, как «Pass The Dutch». Это скорее мина замедленного действия. Everlast походя дает понять, что для хип-хопа он остается величиной слишком весомой и до конца все еще не понятой. Этот хрип у нас песней зовется, но тут кажется, что прекраснее ничего и не слышал.

Про «Armada Latina» нужно высказаться отдельно. Нет уз святее латиноамериканского товарищества. Песня с участием самого трендового латино Pitbull, а также – ну а чего стесняться – Марка Энтони, получилась вызывающе яркой. То, что на вывеске выглядит компромиссом, на выходе оказалось удачным творческим альянсом. Ну и респект братве, не забывай свои корни, все такое.

Понятия не имею, что будут делать с этим альбомом нынешние старшеклассники и первокуры. Честно говоря, мне плевать. Эта музыка – в первую очередь повод вспомнить дни, когда мы меньше знали, реже задумывались и вообще вели себя естественнее. Словом, были лучше.

треклист

1. «It Ain’t Nothin'» (при участии Young De)

2. «Light It Up»

3. «Rise Up» ( при участии Tom Morello)

4. «Get It Anyway»

5. «Pass the Dutch» ( при участии Evidence и The Alchemist)

6. «Bang Bang»

7. «K.U.S.H.»

8. «Get ‘Em Up»

9. «Carry Me Away» ( при участии Mike Shinoda из Linkin Park)

10. «Trouble Seeker» ( при участии Daron Malakian изf System of a Down)

11. «Take My Pain» ( при участии Everlast)

12. «I Unlimited»

13. «Armed & Dangerous»

14. «Shut ‘Em Down» ( при участии Tom Morello)

15. «Armada Latina» ( при участии Pitbull и Marc Anthony)

Автор: Андрей Никитин

Добавить комментарий