Фантастический мир Janelle Monae

Музыкальные обозреватели обычно употребляют имя Janelle Monae в одной связке со словами вроде «футуристический», «андроид» и «сюита». Janelle Monae – весьма эксцентричная дама со странной  причёской.

Например, среди источников своего вдохновения 24-летняя артистка называет «прическу принцессы Леи», «сигареты Фелы Кути» (африканский музыкант, основатель стиля «афробит» – прим. Rap.Ru) и «усы Джека Уайта» (лидер рок-группы The White Stripes – прим. Rap.Ru). Юной особой уже пленен Big Boi из Outkast – он записал с ней совместный трек – и главный дамский угодник в хип-хопе Diddy. Она поет, танцует, как звезда мюзиклов, и легко управляется с любыми жанрами от фанка до инди-попа.

18 мая вышел дебютный LP девушки – двухчастная футуристическая сюита про андроидов «The ArchAndroid». Питчфорки и окейплееры растаяли, слушатели в ауте, остальные не знают, с чем это есть. Ответы на все вопросы – в интервью певицы.

Похоже, что ты пытаешься прорваться в мейнстрим, при этом рискуя всем и сразу. Это правда?

Когда ты переходишь на какой-то новый этап, тебе действительно приходится идти над пропастью. В конце концов, я артист – новые идеи привлекают меня куда больше политики или славы. В то же время, я черная певица в музыкальной индустрии и мне важно, чтобы люди понимали, что мы не все на одно лицо. Сейчас такое время , когда мы ломаем стереотипы о том, что если ты афро-американка, то тебе надо работать в одном жанре. В одном скучном жанре.

Одна из моих целей – открыть двери для девушек, у которых есть воображение. Я верю в то, что одна идея может изменить целую нацию, а искусство и музыка – меняют жизнь людей, причем люди даже не подозревают об этом. Я делаю то, что заставит остальных перестать быть циничными и начать создавать музыку, которую никто раньше не слышал. Я делаю это не из-за денег. Мне важно, чтобы как можно больше людей изменилось после того, как они послушают мой альбом. Если вы прослушаете его от начала до конца, я уверена – вы будете готовы к более разнообразной музыке.

Ты выпустила альбом собственными силами? Боишься, что большие лейблы подавят тебя?

Так и есть. Именно поэтому я создала свой арт-центр Wondaland Arts Society. Здесь собираются сценаристы, дизайнеры, артисты и другие творческие личности. Наш центр – это своего рода приют для артистов, вроде группы of Montreal или Saul Williams.

Diddy помогал тебе выпускать пластинку. Как вообще вы с ним пересеклись?

Он приехал в Атланту на презентацию моего мини-альбома «Metropolis: The Chase» – тогда мы продавали диски прямо с грузовиков. Сказал: «Вы, ребята, делаете свое дело – я не буду вмешиваться в ваш творческий процесс, но я хочу, чтобы люди узнали о том, что творится в андеграунде». Теперь мы с ним партнеры. Конечно, никто никого никуда не подписывал – мы свободны как творчески, так и финансово. Diddy очень умный человек. Не хочу показаться дерзкой, но, будь я на его месте, я бы непременно ухватила Janelle Monae к себе на лейбл. А теперь не он мой начальник, а я – его!

Ты удивилась тому, что он вами заинтересовался?

Да нет, не особо. Я думаю, в музыкальной индустрии сейчас много людей, которые моментально могут понять, есть ли у артиста потенциал и может ли он взорвать всех своей энергией. К тому же, как мне кажется, Diddy на самом деле понравилось то, что мы делаем. Я смотрю на зрителей, когда выступаю – и вижу в зале людей всех национальностей. Жду не дождусь, когда ко мне на концерты начнут ходить киборги и андроиды. Музыка универсальна – что с того, что она понравилась Шону Комбсу? Как он сам сказал, некоторые вещи нельзя отрицать. Я рада, что в какой-то момент своей жизни Diddy решил задействовать свои ресурсы, чтобы помочь подняться на поверхность движению, зародившемуся в андеграунде.

Твоя музыка, видео и визуальные образы кажутся позаимствованными из фильмов вроде «Метрополис» Фрица Ланга или «С широко закрытыми глазами» Кубрика. Ты и правда вдохновлялась фантастическим кино?

Я всегда любила фильмы Хичкока. Вообще, я выросла на научной фантастике – от Филиппа К. Дика до «Звездных Войн» и от «Матрицы» до «Чужого». Потом я прочитала много книг Октавии Батлер (американская писательница, автор множества фантастических произведений – прим. Rap.Ru) и посмотрела немецкий экспрессионистский фильм «Метрополис» 1927 года. Он открыл для меня совершенно другой мир. После этого я забыла о музыке – в планах у меня было только кино! Я и сейчас уверена, что альбом «The ArchAndroid» – это большая движущаяся картинка, которая оживает в вашем сознании.

В детстве ты жила в своем, выдуманном мире?

Нет, но я была довольно странной. Например, могла ни с того, ни с сего запеть в церкви или в магазине. И однажды я поняла, что хочу петь в мюзиклах. Подумала, что смогу вложить свою энергию в какого-нибудь персонажа. Я поступила учиться в Американскую Музыкальную и Драматическую Академию в Нью-Йорк, но потом ушла оттуда. Не хочу играть чужие роли – хочу писать их для себя. Теперь я разыгрываю свои собственные мюзиклы на сцене.

Ты увлечена идеей андроидов и роботов?

Я изучала работы изобретателя Рэя Курцвайля – он изобрел робота для игры на пианино. Он писал, что в 2024 году компьютер нельзя будет отличить от человека. Наступит такое время, когда андроиды будут в меньшинстве. До них в меньшинстве были гомосексуалисты и чернокожие – теперь та же судьба ждет андроидов. Человек должен создать этих роботов, просто чтобы держать их под контролем. И еще я считаю, что андроиды сексуальны.

Во многих футуристических фильмах будущее изображается как антиутопия. А твой альбом – это более позитивный взгляд на отношения людей и роботов.

О да! Люди думают «Боже, роботы убьют нас!». Не нужно, чтобы все этого боялись – моя музыка ставит своей целью объединить как можно больше живых существ. Я не хочу, чтобы в будущем мои дети жили в страхе.

Автор rap.ru

Комментарии

  1. Константин

    Так-то… ;)

Добавить комментарий