IRON MAIDEN в Москве (впечатления zvuki.ru)

К большому сожалению,  в этом году впечатлиться Железной  Леди  у  меня не получилось. Благодаря корреспондентам российских Звуков (zvuki.ru) остаётся лишь освежить свои эмоции  от увиденного-услышанного в 2008 в  том же  «Олимпийском».

Московским концертом Iron Maiden открыли вторую часть тура в поддержку нового альбома «The Final Frontier». Для всех отечественных поклонников группы — событие более, чем знаковое: мы ждали от британцев новой, свежей программы, а не просто сборного концерта хитов. Требование вполне обоснованное: «The Final Frontier» явно станет одной из самых успешных работ группы. Хотя этот успех носит скорее медийный, нежели комерческий характер: он занял первое место в чартах тридцати с линим стран, а на верхнюю строчку британского чарта попал сраз же после выхода — такого с Maiden не было с 1992 года, со времен выхода эпического «Fear Of The Dark». Так что и шоу должно было быть альбому под стать.

Привозить вместе с собой беспутных детей, чтобы окончательно не отбились от рук – хорошая традиция в стане Maiden. В прошлом году королей британского металла разогревала дочка Стива Харриса (Steve Harris), длинногривая Лорен (Lauren Harris), а в этом году родительские чувства решил проявить вокалист Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson). Из большой любви, сына своего Остина (Austin Dickinson) Брюс в детстве, видать, мало порол, но к хорошей музыке приучил, и мало того — передал чаду умение неплохо петь. Но вокал вокалом, а музыкальные вкусы юного дарования заметно и не в лучшую сторону отличаются от папиных. Вместе с кучкой идеологически близких оболтусов он сколотил мяталкоровую группу Rise to Remain, которая с переменным успехом катается по разным фестивалям, но теперь была взята в качестве разогревающей команды для части концертов турне.

Сперва зрители оценивали внешность вокалиста (естественно, похож), потом уже голос (тоже похож, когда поет чистым звуком), ну, а потом уже — саму группу. Играли ребята, надо сказать, мощно и ровно: как и принято, термина «сбиваться» у английских коллективов просто не существует. Но звук у Rise To Remain оказался выстроен нечеловечески неровно: бочка барабанщика Пэта Ланди (Pat Lundy) заглушала все живое. Кроме того, Остин, видимо, от творческой незрелости, пытался много и часто гроулить, а вот это ему, с его хорошими вокальными данными, категорически противопоказано. Ну и последнее замечание, исключительно по визуальной части: братцы, если не отрастили хаера — нет смысла особо мотать головой, это вызывает ассоциацию не с королями металла, а с китайской собачкой на торпеде автомобиля.
Хотя стоит отдать должное — чувство меры ребята имели. Видимо, все же чуткий отец предупредил сына о том, кто и зачем придет на концерт, попросив особо не терзать психику бедных рокеров. Но отшлепать парня все равно стоило бы, хотя бы за пролетарское обилие мата — слово «fuck» из уст Остина прозвучало не одну сотню раз, хотя играли Rise To Remain всего минут тридцать.

Но вот зажигаются экраны — и начинается вступительный футуристический ролик к альбому «The Final Frontier». Кровавые зубищи Эдди, космические пейзажи — эстетика новой программы смахивает на нечто среднее между творчеством Джеймса Камерона и Ханса Руди Гигера. Новые опасные миры, космос, тайны, опасности, ужасы, страсти — все почти по-настоящему. И вот — под ураганную дробь Нико МакБрейна (Nico McBrain) на сцене возникает Maiden. Шоу началось!

И — не подвели, не разочаровали. Прежде всего, конечно же, подбором песен. Нет, это никакой не выезд на прошлых заслугах — это новая, свежая и хорошо продуманная программа, которая претерпела существенные изменения по сравнению с тем, что Maiden играли летом на фестивалях. Теперь в сет листе появились новые вещи и, надо сказать, они составляют неплохую конкуренцию старым хитам. Стартовые «Satellite 15… The Final Frontier» и «El Dorado» пробирают до дрожи.

Дикинсон носится по сцене заведенным волчком, то вскакивая на циклопические декорации, то выбираясь на авансцену и «раскачивая» зал. Кажется, что он не намерен останавливаться и будет, как и летом, «гнать» программу нон-стоп. Но после «2 Minutes To Midnight» Нико МакБрейн уже пытается вступить с отсчетом, как Дикинсон неожиданно прерывает его: «Погоди-ка!». МакБрейн, естественно, сбивается, и Дикинсон, ехидно хохотнув, замечает: «Ну, что, один-ноль в твою пользу!», после чего пускается в длинные и пространные рассуждения о том, что играть сегодня они будут совсем новые, совсем старые песни, а еще такие песни, про которые «вы даже забыли, что они у нас есть». «В общем», — продолжает ехидничать Дикинсон, — «у нас впереди длинный концерт».

Концерт, действительно, длинный — свыше двух часов, и не хочется, чтобы он завершался. Вот на «Dance Of Death», Дикинсон раскачивается, подсвеченный алыми фонарями, а в серединной части взрывается диким воплем гитара Дейва Мюррея (Dave Murray), что вместе с басом Харриса плетет упругую структуру, на которую нанизываются партии ЯНика Герса (Janick Gers) и Эдриана Смита (Adrian Smith). Герс становится вторым главным шоуменом вечера: он регулярно закручивает свой «Стратокастер» на ремне вокруг шеи и подбрасывает его кверху. О бесчисленных «мельницах» даже не стоит упоминать — на подобные эффекты Герс не обращает внимания, они у него происходят автоматически.

«Blood Brothers», которую на летних концертах Дикинсон посвящал памяти Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio), в этот раз он предварил длинным «распевом» с залом, после чего сообщил, что теперь «мы с вами — кровные братья!». Тоже отличный подход к делу!

Была сыграна и неизменная «The Trooper», в которой Дикинсон по традиции выбежал в британском военном кителе, размахивая «юнион джеком». На «fear Of The Dark» случился очередной сеанс хорового пения, а явление нового Эдди произошло на завершающей основную часть концерта «Iron Maiden». Обновленный маскот (ровно такой же, как и на обложке новой пластинки) вальяжно прошелся по сцене, попытался картинно отобрать гитары и Мюррея и Герса (на герсовой гитаре он даже дернул пару струн), и медленно, с достоинством, удалился.

Ну, а на бис случился форменный бенефис Харриса — даже оторопь берет, как после двух часов концерта он может продолжать играть такие скоростные партии, как в бисовых «The Number of the Beast» и «Hallowed Be Thy Name». После этих номеров Дикинсон водружает на голову огроменный треух и лихо отплясывает «казачка». Шапка сваливается — «Черт, как же ее носят?» — удивленно хмыкает Брюс. И лишь на финальной «Running Free» кажется, что музыканты позволяют себе чуть-чуть расслабиться: Дикинсон уже не форсирует высокие ноты, а вся тройка гитаристов все чаще принимает картинные позы. Но все равно — фантастическая энергетика валит со сцены неудержимой лавиной.

Раскидав медиаторы, палочки и пластик с барабанов в публику, музыканты уходят, пообещав вернуться. И вот тепеь становится понятно: слухи о том, что нынешние альбом и тур — прощальные, скорее всего, лишены всякого основания.
Перед нами — не просто отцы-основатели. Перед нами — лучший образец своего жанра. Более мощного и качественного шоу даже трудно представить. Почти недостижимая планка, преодолеть которую смогут, разве что, сами Iron Maiden. Следующим туром и следующим альбомом.

Авторы: Павел СУРКОВ и Иван КУРАНОВ (zvuki.ru)

Комментарии

  1. Андрей

    Спасибо, хорошо описали концерт. Хотя еще пара моментов была), но с фанатской точки зрения это очень даже круто

Добавить комментарий