Музыкальные новинки апреля: Chinawoman, Бобби МакФеррин, Йоав, Брэд Мелдау и Бек Хансен

В начале апреля родившаяся в Торонто Китаянка с русскими корнями мешает советскую эстраду с классической европейской поэзией, а Бобби МакФеррин – Клода Дебюсси с R’n’B. Израильский гитарист-виртуоз Йоав ввергает слушателей в танцевальный транс, джазовый пианист Брэд Мелдау устраивает дуэли между саксофоном и фортепиано, а «рекорд-клуб» Бека Хансена представляет шизофренический альбом каверов.

Chinawoman – «Show Me The Face»

Загадочная канадская девушка Мишель, она же Chinawoman, каким-то потусторонним образом связана с Россией, несмотря на то что никогда в ней не была. Дочь советских балерины и режиссера, эмигрировавших в Канаду, в одном из своих интервью сказала: «Я не родилась в России, но выросла в окружении тех, кто держался вместе для того, чтобы сохранить традиции своей родины, вспоминать и слушать старые песни. Я почти совсем не чувствую своей связи с современной российской культурой, я лишь вижу себя в роли свидетеля ностальгии по России, которая существует только в памяти близких мне людей». Неудивительно, что эта типично русская меланхолия сразу же, с момента выпуска в 2007 году первой пластинки – «Party Girl», оказалась чуждой даже в Канаде, зато была замечена отечественными критикой и слушателями. На официальном сайте Мишель в разделе «Пресса» приводятся материалы исключительно русскоязычных СМИ, а сама Chinawoman подписана на лейбле известного российского электронного музыканта Андрея Борисова Exotica. Настроение и звуковую палитру дебюта, явное увлечение пост-панком, низкий андрогинный вокал Мишель уже сравнивали с Виктором Цоем и его «Кино», Нико и Леонардом Коэном. Вторая пластинка, снабженная обложкой-коллажем из выцветших фотографий, разрабатывает ту же нишу: немного советской эстрады времен расцвета Аллы (еще не Борисовны) Пугачевой, пара уместных на слете бардов вещей, деликатный синтезаторный гул, вкрадчивый перебор акустической гитары, десяток, как уверяет сама Мишель, «примеров классической европейской балладной поэзии, сентиментальной мелодрамы, знойного мистицизма и женских разглагольствований». Очень жаль, что и этот альбом, при всех его неоспоримых достоинствах, ожидает незаслуженно скромная популярность.

Bobby McFerrin – «VOCAbuLarieS»

За свою 30-летнюю карьеру уникальный вокалист Бобби МакФеррин сумел добиться признания как у домохозяек благодаря прилипчивому «Don’t Worry Be Happy», так и у эстетов и гурманов – сотрудничество с Чиком Кори, Йо-Йо Ма и даже Джеком Николсоном, непревзойденное шоу, дирижирование оркестром, да и десяток «Грэмми» говорят сами за себя. Новая пластинка, своим названием обыгрывающая словари и вокал, записывалась в течение семи лет. На сегодня, возможно, это самый амбициозный проект музыканта. Судите сами: собрав виртуальный оркестр из более чем полусотни лучших мировых вокалистов, написав партии на 15 языках мира, МакФеррин вместе со своим продюсером, композитором и аранжировщиком Роджером Трисом соткали поражающее своим жанровым разнообразием музыкальное полотно. От афроджаза до Клода Дебюсси, от R’n’B до госпела – 63 минуты захватывающих экспериментов над возможностями человеческого голоса.

Yoav – «A Foolproof Escape Plan»

Певец и гитарист Йоав из Тель-Авива стал популярен в Европе после выхода альбома «Charmed and Strange» в 2008 году. Его оригинальная манера извлечения из одной только акустической гитары звуков и ритмов, более подходящих для дискотек, и пронзительный фальцет покорили сердца программных директоров европейских радиостанций и их слушателей. Йоав начал гастролировать, превращая аскетические формально выступления в танцевальные вакханалии уровня чуть ли не Underworld. На своей второй пластинке Йоав несколько расширил арсенал музыкальных средств, добавил чуть-чуть фортепиано и ударных, но главной движущей силой осталась все та же старая добрая гитара. Несколько сместились и акценты: звук стал более меланхоличным и трип-хоповым, местами, как в «Yellowbrite Smile», и вовсе грязно-роковым. И лишь напоследок припасен главный хит – «We All Are Dancing», ввергающий слушателя в танцевальный транс.

Brad Mehldau – «Highway Rider»


Новый – сразу двойной – альбом талантливого джазового пианиста и композитора, привлекшего внимание не интересующейся джазом аудитории обработками Radiohead, Stone Temple Pilots, The Beatles и Эллиотта Смита. На записи этого диска к трио под руководством Мелдау присоединились саксофонист Джошуа Редман и целый симфонический оркестр. Донельзя киногеничный джаз, идеальный саундтрек для предзакатных поездок по шоссе, полный неожиданный поворотов, виртуозных «дуэлей» саксофона и фортепиано и маленьких аудиофильских сладостей, в изобилии рассыпанных по дорожкам, «Highway Rider» – настоящий подарок для ценителей музыки.

Beck – «Oar»


Во второй половине 2009 года певец Бек, видимо, изрядно подустав от собственного творчества, придумал довольно оригинальный концепт – «Beck Record Club». Смысл «клуба» – в групповой перезаписи культовых пластинок, например дебюта The Velvet Undeground & Nico или «Songs of Leonard Cohen» (обе – 1967 года). Кроме Бека, в «клуб» вступили MGMT, Девендра Банхарт и известный продюсер Найджел Годрич. Музыканты изначально не планировали добавлять что-либо к оригиналу, возможно, поэтому обе эти попытки были хоть и любопытными чудачествами, но ничем особенно не выдающимися записями. Третий вариант – «Oar» – стал самой интересной работой благодаря тому, что, во-первых, исходный материал (сольный альбом участника Jefferson Airplane Скипа Спенса, страдающего шизофренией) оказался не настолько затертым, во-вторых, в записи приняли участие альт-кантри группа Wilco, фанк-музыкант Джейми Лайделл и канадская певица Файст.

Автор: vz.ru

Добавить комментарий