Шоу Slipknot в московском «Олимпийском» (с просмотром)

Корреспондент  портала zvuk. ru Павел Сурков поделился своими впечатлениями о концерте Slipknot. Позволить себе  роскошь оставить без внимания такое событие мы  не смогли)

Что делать Slipknot без Пола Грэя? На этот поистине гамлетовский вопрос призван ответить их новый Memorial World Tour. Инициатива принадлежит перкуссионисту Шону Крэхану и барабанщику Джоуи Джордисону : мол, прокатимся — а там поглядим, чего мы стоим в усеченном составе — ощипанные, но непобежденные.

Не знаю, понимали ли, насколько важен для самой группы этот концерт, московские фаны Slipknot, но к началу шоу «Олимпийский» оказался… наполовину пуст. Недорогие места на балконе заполнили до отказа, а вот середина трибун зловеще пустовала. Организаторы, видимо, смекнули, что выглядеть сие зрелище со сцены будет весьма некошерно — и решили пересадить публику в буквальном смысле под шумок. Пока на сцене бесновалась разогревающая группа Amatory, всех зрителей балкона аккуратно пересадили на нижние трибуны, тем самым создав иллюзию полностью заполненной площадки, и дали сигнал к началу.

Сперва на сцену выносят манекен, одетый в красный комбинезон с цифрой «2» и такую знакомую маску с приплюснутым носом-пятачком. Манекен вместе с «леворукой» гитарой устанавливают слева от барабанной установки, там, где всегда стоял покойный Пол Грей. Так мертвый басист и простоит весь концерт, первым «выйдя» на сцену.

Лишь затем гаснет верхний свет, загораются факелы — и под зловещую тему «742617000027» оставшаяся восьмерка Slipknot выходит на сцену. Они одеты в свои самые первые, красные комбинезоны с белым штрих-кодом на спине, и маски у них — те самые, с первого альбома. Шон Крэхан вытаскивает Джордисона на плечах, Кори Тейлор мрачно поводит склоненной головой. Но вот все занимают свои места, грохает пиротехника — и начинается буйство «(sic)».

«Мы не хотим грустить!» — обращается Тейлор к публике. — «Вы все знаете, что случилось, но наш концерт — это чествование, а не поминки!». Но, пожалуй, именно такие поминки по себе и хотел бы закатить покойник Грей — грохочут барабанные установки Джордисона, Крэхана и Криса Фенна, дико беснуется Сид Уилсон, в едином порыве ревет публика. Чистая Вальхалла родом из Айовы.

Сразу становится понятно, кто главный на этом празднике жизни. Именно отец-основатель Крэхан и рулит всем процессом. На первый взгляд адов клоун ничего особо не делает, только носится, как заведенный и периодически хреначит колотушкой в томы, да взлетает к потолку на механической платформе. Но пригляться-вслушаться — и поражаешься, сколь точно Шон дирижирует всем шоу. Именно он подает знаки всем участникам группы — куда бежать, где вступать с соло, кто выходит на авансцену, а кто стоит в тени. Именно Шон задает темп песен, выдавая первичный удар, либо делая на томах сбивку, что автоматически подхватывается Фенном и Джордисоном. Ну а ближе к середине концерта Крэхан отправляется инспектировать публику — прыгает в танцпартер и… бежит через все поле прямиком к трибунам. Минут десять побегав и пообнимавшись со всеми желающими, Шон вылезает обратно на сцену, а в публику сигает Уилсон, которого подхватывает толпа и начинает носить на руках. Смельчаки, ничего не скажешь!

Сет-лист базируется на «Iowa» — альбоме сложном и противоречивом, самом тяжелом в дискографии Slipknot, и в прямом и переносном смысле. «The Heretic Anthem», «Left Behind», «Disasterpiece» и коронная «People = Shit»: это не просто хиты, это еще и дань уважения Грэю. Тейлор акцентирует внимание публики на смысле происходящего еще раз: «Этот концерт посвящается жизни и музыке Пола Дедрика Грея» — учитывая, что львиную долю музыкальных идей «Iowa» родил именно Грей, неудивительно, что этот альбом и был взят за основу мемориального тура.

Бас, конечно, присутвует в общем миксе — экс-гитарист группы Донни Стил играет на бэкстейдже, ни разу не выйдя к публике. Может быть, потом, когда все утрясется и боль будет не столь острой и явной — Стил придумает себе маску, но сейчас совершенно обоснованно Slipknot решили его на сцену не выводить.

Из новых песен играют «Psychosocial», но и ее народ встречает не менее бодро, чем старые вещи, вовсю подпевая Тейлору. Джим Рут и Мик Томсон на пару выдают зубодробительные соло, а на финальной «Surfacing», опять же, по сигналу Крэхана, начинают поднимать и вращать барабанную установку Джордисона, так что тот в определенный момент вообще играет практически в вертикальном положении, ни разу не сбившись с ритма! Крэханскую платформу тем временем облепляют Фенн, Уилсон и электронщик Крейг Джонс, так что сценическое действо начинает напоминать финал фильма «Вий» — много суеты и безумств инфернальных существ.

Но все ломает финал концерта. Когда музыканты уже уходят со сцены (Крэхан прихватывает с собой аппетитную рыженькую группи), из-за кулис под мелодию «‘Til We Die» начинают выбираться техники, сворачивать аппарат. Но вдруг вместе с ними выбегает Джордисон, подлетает к манекену Грея и… крепко его обнимает. И в этом совершенно искреннем и человечном жесте — весь шумный мемориальный пафос концерта как ветром сдувает. Они играют это шоу честно и искренне. Им действительно очень плохо и тоскливо без умершего друга. Они действительно хотят понять, смогут ли продолжать дальше.

У них — получится.

Автор: Павел Сурков (zvuki.ru)

Добавить комментарий